#SaveBor
#SaveBor
Оренбургская область
Это фильм об огромном живом организме, который хотят уничтожить на наших глазах.
Проголосовало:
Поделиться в соц. сетях:

Автор проекта:

С.Ю. Сотников

Номинация:

Наименование проекта:

Документальный проект Бузулукский бор (Фильм #SaveBor )

Описание проекта:

#SaveBor  -  это документальный проект о национальном парке Бузулукский Бор. 

Бузулукский бор – единственный в Европе реликтовый, уникальный массив соснового леса в степи, площадью в тысячу километров. В 2007 году по указу президента РФ Владимира Путина Бузулукский бор получил статус Национального парка. В бору выявлены более 50 объектов, заслуживающих статуса памятников природы федерального, областного и местного значения. Уникальность территории бора как объекта национального и мирового наследия впервые была обозначена выдающимися отечественными естествоиспытателями С. И. Коржинским, Г. Ф. Морозовым и В. Н. Сукачевым. Благодаря их работе Бузулукский бор был включен в первый план сети заповедников России, разработанный в 1917 г. членами РГО В. П. Семёновым-Тян-Шанским и Г. А. Кожевниковым.

Это фильм об огромном живом организме, который хотят уничтожить на наших глазах. На нашей планете таких мест как Бузулукский Бор больше не существует. Это воздух и будущее наших детей. И если ничего не изменить - он начнет умирать, оставляя после себя пустыню.

Это фильм о возможном научном открытии, подтверждающим симбиоз нефтяных месторождений и живых реликтовых систем. 

Фильм «Save Bor» начался с небольшой краудкомпании в 2015 году и снимался на деньги авторов три года. Сегодня после публикации фильма в социальных сетях, проект продолжает работать и активные подписчики сообществ проекта до сих пор продолжают вести экологический мониторинг на территории национального парка, фиксируя ошибки в работе нефтяной компании и воспитывая в ее сотрудниках и других гражданах ценностное отношение к национальному достоянию России и конкретно национальным паркам и заповедникам. Наш проект - это фильм-действие. Это детектив и приключение. Это осуществленное желание спасти последний сосновый бор в степной Евразии. 

Общее количество просмотров фильма в социальных сетях более 2 млн. раз, Проекту в интернете было поставлено более 20000 лайков и  сделано более 10000 репостов. Общий охват аудитории проекта составил более 5 млн. человек.
«Слоган «каждый просмотр спасает» - остается единственным инструментом борьбы за экологию этой территории. О том, что происходит в одной из старейших территорий, названной еще во время царской России, национальным парком, миллионы людей узнали именно из нашего фильма. Бузулукский бор, не смотря на свой маленький размер, заслужил такого же трепетного отношения, как озеро Байкал или гора Эверест». - Отмечает автор проекта Сергей Сотников.

География проекта:

Вся территория Российской Федерации. В частности Оренбургская область, Самарская область, Татарстан, Башкортостан.

Цели и задачи:

Фильм #SaveBor о Бузулукском боре был выпущен 1 марта 2018 года. Но проект работает до сих пор. Нашей целью стало максимальное распространение фильма. Мы хотели, чтобы о проблемах бора, национального парка и экологии России в целом узнало как можно большее число людей. 

Главной целью проекта было: привлечь внимание общественности и экспертного сообщества к разработке нефтяных месторождений на территории национального парка федерального значения «Бузулукский бор», повысить узнаваемость бренда «Бузулукский бор», сделать его объектом всемирного значения. Тем самым обозначив его истинную ценность в глазах окружающих его людей и остановить варварское отношение к национальному достоянию России и мира.

Задачи, которые мы ставили перед собой:
- Снять документальный фильм о истории национального парка «Бузулукский бор», единственного в мире соснового реликтового бора в степи. 
- Обозначить Бузулукский бор, как уникальную зону для экотуризма. 
- Осветить в фильме проблему возобновления добычи нефти на территории Национального парка – разработки новых нефтяных месторождений и необходимости консервации старых нефтяных скважин. 
- Перевести фильм на 5 языков.
- Провести медиа-кампанию в СМИ и социальных сетях по позиционированию Бузулукского бора, как места, которое нужно обязательно увидеть хоть раз в жизни.

Итоги реализации:

Как мы уже сообщали, общее количество просмотров фильма в социальных сетях на сегодняшний момент составило более 2 млн. Проекту в интернете было поставлено более 20000 лайков и  сделано более 10000 репостов. Общий охват аудитории проекта составил более 5 млн. человек.
На сегодняшний день добыча нефтепродуктов на территории Бузулукского бора так и не началась, а основные проблемы с ликвидациями скважин практически завершены. Но это не весь итог нашей работы. Наша команда не только смогла обозначить важность ценностей конкретного национального парка, но и внесла свою лепту в изменение государственной структуры министерства природопользования Российской Федерации. Одним из важнейших пунктов нашего обращения к Президенту России 1 марта 2018 года стало создание специального ведомства, которое бы несло ответственность за то, что происходит в национальных парках и заповедниках России. И в июле 2018 года впервые за всю историю Российской федерации был создан специальный департамент, отвечающий за особо охраняемые территории.     
Ссылка на трейлер фильма #SaveBor : https://youtu.be/-BxX-ZOYHhM 
и ссылку на само тело фильма на Ютуб: https://youtu.be/erWxqnm9wUc