Виртуальный школьный этнографический музей (на примере Музея литературных героев И.А. Куратова «Кöч Закар керка»)
Виртуальный школьный этнографический музей (на примере Музея литературных героев И.А. Куратова «Кöч Закар керка»)
Республика Коми
Разработанный «Школьный виртуальный этнографический музей» на платформе Color AutopanoGiga с использованием технологии фотосъёмки 360ͣ0 и является интерактивным проектом для образовательных учреждений (школ начального общего, основного общего образования, организаций дополнительного образования, детских образовательных учреждений).
Проголосовало:
Поделиться в соц. сетях:

Автор проекта:

 

ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина» (В.Ф. Поберезкая, В.В. Буртылев)

 

Номинация:

 

Просвещение

 

Наименование проекта:

 

Виртуальный школьный этнографический музей (на примере Музея литературных героев И.А. Куратова «Кöч Закар керка» с. Куратово, Сысольский район Республики Коми)

 

Описание проекта:

 

Для реализации ФЗ № 273 и ФГОС НОО в Республике Коми (РК) Министерством образования РК разработана Концепция этнокультурного образования РК, которая обеспечивает этнокультурные потребности и интересы учащихся в области образования, в том числе изучение коми языка, а также природных, экономических и социокультурных особенностей республики.

В тоже время в системе образования РК не достаточно хорошо уделено внимания на учебные, учебно-методические материалы с интерактивными технологиям обучения этнокультурной направленности, для реализации национально-регионального компонента.

Мы предлагаем следующее решение данной проблемы – разработка и включение в образовательный процесс образовательных организаций Виртуального школьного этнографического музея.

Разработанный «Школьный виртуальный этнографический музей» на платформе Color AutopanoGiga с использованием технологии фотосъёмки 360ͣ0 и является интерактивным проектом для образовательных учреждений (школ начального общего, основного общего образования, организаций дополнительного образования, детских образовательных учреждений).

Виртуальный школьный этнографический музей состоит из двух разделов: исторический и этнокультурный

В содержание музея включен обзор выставочных экспонатов Музея литературных героев И.А. Куратова «Кöч Закар керка» (с. Куратово, Сысольский район Республики Коми).

Маршрут виртуальной экскурсии зритель может выбрать самостоятельно, в зависимости от интересов, образовательных потребностей и т.п.

В проекте представлен не только фото материал, но и фактический (описание экспонатов, составлен глоссарий (коми-русских слов), выполнены презентации (которые встроены в интерактивное пространство экскурсий)

 

География проекта:

 

Республика Коми, Коми-Пермяцкий автономный округ.

 

Цели и задачи:

 

Популяризация и сохранение декоративно-прикладного, этнографического искусства и коми литературы в школах Республики Коми (Школьный виртуальный этнографический музей (Музей литературных героев И.А. Куратова «Кöч Закар керка» с. Куратово, Сысольский район Республики Коми)

 

Итоги реализации:

 

Статьи:

         Поберезкая В.Ф., Буртылев В.В. Возможности использования виртуального школьного этнографического музея в образовательном процессе // сборник статей Международной конференции «Место родных языков в региональных системах образования. Пути их развития в современных условиях» 29 - 30октября 2015 года г. Сыктывкар (Республика Коми) – Сыктывкар, 2015.

         Поберезкая В.Ф. Особенности реализации этнокультурного образования Республики Коми средствами виртуальных экскурсий - Семиозис и культура: человек в современном коммуникативном пространстве [Электронный ресурс]: коллективная монография (по материалам международной конференции «Семиозис и культура: человек в современном коммуникативном пространстве», г. Сыктывкар, 14-15 декабря 2018 г.) / под ред. проф. Л.В. Гурленовой, проф. Н.Ф. Зюзева – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2019. – 182 с. – С. 166-172

         Поберезкая В.Ф. Формирование межкультурного образовательного пространства средствами виртуальной экскурсии // МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ – Сыктывкар: Коми республиканская типография, 2019- 358 с.- С.238-245.

         Поберезкая В.Ф., Буртылев В.В. Организация экспертизы мультимедийного проекта – электронного образовательного ресурса «Виртуальный школьный этнографический музей» //Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы [Электронный ресурс]: Всероссийская научно-практическая конференция, Сыктывкар, 23 ноября 2018 года: сборник тезисов / отв. ред. С.Н. Терентьева – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2018. – 292 с. - С. 233-235.

 

Доклады:

            Поберезкая В.Ф., Буртылев В.В. Разработка виртуального школьного этнографического музея /Республиканский научно-практический форум «Инновационные технологии основа развития национальной экономики» (УМНИК). (г. Сыктывкар, 2014).

            Поберезкая В.Ф., Буртылев В.В. Разработка виртуального школьного этнографического музея /Международная научная конференция «Место родных языков в региональных системах образования» (г. Сыктывкар , 2015).

            Буртылев В.В. Реализация ФГОС средствами ЦОР /Всероссийский форум молодых ученых: «Электронные образовательные ресурсы» (г. Екатеринбург, 2016 г).

            Поберезкая В.Ф. Формирование межкультурного образовательного пространства средствами виртуальной экскурсии //Национальная научно-практическая конференция «Межкультурное образовательное пространство: инновации и традиции» СГУ им. Питирима Сорокина - (Сыктывкар, 2019 г.)

            Поберезкая В.Ф. Использование виртуального музея в этнокультурном обучении младших школьников. //Национальная конференция «Двадцать пятая годичная сессия Ученого совета Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина (Февральские чтения)» СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, 2019 г.)

 

Конкурсы:

         Республиканский научно-практический форум «Инновационные технологии основа развития национальной экономики» (УМНИК). «Разработка виртуального школьного этнографического музея» (2014 г., Сыктывкар).

         Молодежные инициативы в науке и образовании, МГПИ - 3 место (2017 г., Москва).

         Открытый конкурс научно-исследовательских работ студентов по педагогике и методике преподавания дисциплин на баге РГПУ ми. Герцена. Конкурсная работа «Виртуальный школьный музей как условие реализации этнокультурного компонента» - диплом 3 степени (2017 г., Санкт-Петербург)

         Международный педагогический конкурс «Хрустальная звезда» - 1 место. Номинация «Лучшая инновационная разработка» (2018 г., Москва)

         Всероссийский конкурс Всероссийского образовательного портала "Академия педагогических проектов РФ" номинации "Реализация ФГОС.- 1 место (2018 г., Москва)

 

Мастер-класс:

Поберезкая В.Ф. Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы» (с международным участием) 23 ноября 2018 год, - Сыктывкар, 2017 «Знакомство с Коми- бытом средствами виртуального школьного этнографического музея».

 

Республиканский Вебинар:

Поберезкая В.Ф, «Виртуальный школьный этнографический музей: особенности организации работы по реализации концепции этнокультурного образования» (начало 24.09.2018, 15:00)- https://www.kriro.ru/broadcast/detail.php?ELEMENT_ID=16013

 

Разработаны: «Виртуальный школьный этнографический музей» и примерная основная образовательная программа образовательного мультимедийного проекта – электронного образовательного ресурса «Виртуальный школьный этнографический музей» (утверждена Республиканском экспертном совете (РЭС) и Министерством образования РК)