«География Россошанского района. Краеведческий аспект» как фактор реализации краеведческого  подхода в обучении географии
«География Россошанского района. Краеведческий аспект» как фактор реализации краеведческого подхода в обучении географии
Воронежская область
Проект направлен на использование  учебного пособия в изучении природы, населения,  хозяйства  своей «малой Родины». Данное пособие служит  методологической основой  для проектно-исследовательской деятельности  учащихся, способствует  воспитанию патриотизма.
Проголосовало:
Поделиться в соц. сетях:

Автор проекта:

 

Овчаренко Виктор Филиппович

 

Номинация:

 

Просвещение

 

Наименование проекта:

 

«География Россошанского района. Краеведческий аспект» как фактор реализации краеведческого подхода в обучении географии.

 

Описание проекта:

 

Первое учебное пособие «География Россошанского района», выпущенное в 2003 году, потребовало от авторов существенных корректив. География Россошанского района. Краеведческий аспект» является дополненным, переработанным изданием первого пособия.

Проект направлен на использование учебного пособия «География Россошанского района. Краеведческий аспект» в изучении природы , населения, хозяйства своей «малой Родины». Данное пособие служит методологической основой для проектно-исследовательской деятельности учащихся, способствует воспитанию патриотизма.

 

География проекта:

 

Территория города Россошь и Россошанского муниципального района Воронежской области.

 

Цели и задачи:

 

Цель: Показать роль учебного пособия «География Россошанского района. Краеведческий аспект» в разработке эколого-краеведческого комплекса по одному из административных районов Воронежской области.

Задачи:1Расширить знания учащихся по природе, хозяйству, населении одного из муниципальных районов Воронежской области.

2.Конкретизировать общий школьный курс географии на региональном материале.

3.Раскрыть общее через частное на конкретных фактах, типичных явлениях, закономерностях.

 

Итоги реализации:

 

1.Дает возможность использовать комплексный подход при изучении пространства своего района.

2Приобщает учащихся к проектной и исследовательской работе эколого-краеведческой направленности.

3.Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания и умения учащихся эколого- краеведческого содержания.

 

Учащиеся, используя данное учебное пособие и дополнительную литературу по родному краю выполнили и защитили проекты и исследовательские работы на различных уровнях от муниципального до Всероссийского:

•          1. «Родники Байрачной дубравы как источник водоснабжения и рекреационная зона для жителей Копёнкинской сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области».

•          2. «Картографическое обеспечение эколого-краеведческих маршрутов школьников по ООПТ (особо охраняемых природных территорий) Россошанского муниципального района Воронежской области.

•          3. « Топонимика населенных пунктов Россошанского района Воронежской области».

•          4. «Особенности социально-экономического развития Россошанского муниципального района с учетом сильных и слабых его сторон».

•          6. «Минерально-сырьевые ресурсы Россошанского муниципального района».

•          7. «Экология пришкольной территории поселка Копенкина Россошанского муниципального района».

•          8. «Агрохимическая оценка почв ЗАО «Агробизнес» и рекомендации по повышению их плодородия".

•          9. «Байрачная дубрава Кочержено – рекреационная зона жителей Копенкинского сельского поселения Россошанского муниципального района».

•          10. «Характеристика Лебедь-Сергеевского месторождения бентолитовых глин и рекомендации по их использованию».

•          11. Проект «Превратим урочище Кочержено в рекреационную зону жителей Копенкинского сельского поселения».

•          12. Проект, выполненный в 2019 году:

 

В 2019 году юные экологи, используя материал учебного пособия представили   исследовательский проект «Родники Россошанского района и их благоустройство». Данный проект направлен на комплексное изучение родников нашего района и рекомендации по их благоустройству. В период работы многопрофильного районного лагеря «Возвращение к истокам» в рамках Молодежного клуба РГО с 15-го по 20-е июня объектом исследования был родник Криница в хуторе Голубая Криница Новокалитвенского сельского поселения, где учащиеся на практике воплотили в жизнь свои теоретические знания и умения.

Методика определения и исследования родников.

В ходе исследования воды открытых родников, мы применяли следующие методики:

1. Цветность - определяли визуально или фотометрически она равнялась 9 градусам.

2. Запах – обусловлен наличием в ней летучих пахнущих веществ, для определения запаха мы использовали таблицу, для определения характера и интенсивности запаха (ГОСТ 3351). Результат 1 бал.

3. Вкус и привкус: для определения этого показателя мы использовали таблицу №6 (ГОСТ 3351)-результат 1 балл.

4. Мутность воды обусловлена содержанием взвешенных в воде мелкодисперсных примесей - не растворимых или коллоидных частиц различного происхождения. Мутность мы определяли методом качественного определения мутности. Результат – мутность не заметна (отсутствует). Таблица №7 ГОСТ (ИСО 7027).

5. Водородный показатель проводили визуально – колометрическим методом определения рН. Результат: рН=8.

6. Пермаганатная окисляемость (метод Кубеля). Результат – 3 мл/дм³.

На основании проведённых нами исследований, мы сделали следующие выводы: вода исследуемого родника соответствует всем стандартам, высокого качества, по исследуемым параметрам ниже ПДК в 2-3 раза.

Дебет родника составлял 100 литров в минуту, поток чистой родниковой воды направили по руслу в канал реки Черная Калитва.

Юные экологи совместно с руководителем лагеря Овчаренко В.Ф.и благодаря спонсорской помощи в лице ген. директора ООО «Строймаркет» Семецова В.И. установили шахту из кирпича, вывели трубу диаметром 100 мм на высоте шахты 45см. В этом году, в период работы многопрофильного лагеря продолжим дальнейшее благоустройство родника.