Молодежная этнотуристическая экспедиция «Маршруты России»
Молодежная этнотуристическая экспедиция «Маршруты России»
Москва
Проект «Маршруты России» реализуется с 2017 года в целях создания и распространения уникального видео-, фото- и текстового контента,
направленного на популяризацию молодежного внутреннего туризма, а также на формирование гражданской идентичности, терпимого отношения к иным мировоззрениям и образам жизни, а также понимания различных культур народов России.
Проголосовало:
Поделиться в соц. сетях:

Автор проекта:

 

Федеральное агентство по делам молодежи

 

Номинация:


Путешествие и экспедиция

 

Наименование проекта:

 

Молодежная этнотуристическая экспедиция «Маршруты России».

 

Описание проекта:

 

В августе 2019 года Федеральным агентством по делам молодежи была организована Этнотуристическая экспедиция «Маршруты России» (далее - «Маршруты России».

Проект «Маршруты России» реализуется с 2017 года в целях создания и распространения уникального видео-, фото- и текстового контента, направленного на популяризацию молодежного внутреннего туризма, а также на формирование гражданской идентичности, терпимого отношения к иным мировоззрениям и образам жизни, а также понимания различных культур народов России. Каждая экспедиция «Маршруты России» включает в себя посещение участниками нескольких регионов Российской Федерации, длительность экспедиции составляет в среднем 7-8 дней.

В 2019 году экспедиция прошла с 8 по 24 августа 2019 по территории Северо-Кавказского федерального округа и была направлена на популяризацию путешествий по России среди молодежи на примере Северного Кавказа и создание привлекательного образа Северного Кавказа как единой территории

гостеприимства.

Участниками экспедиций проекта «Маршруты России» в 2019 году стали 40 представители активной современной молодежи от 18 до 35 лет из 14 субъектов Росссийской Федерации: блогеры, фотографы,

видеографы, журналисты, творческая молодежь, любители активных видов спорта (суммарный охват по всем участникам 338, 2 тыс. человек). Отбор участников осуществлялся в соответствии с главным принципом - каждый участник должен способствовать достижению целей проведения Экспедиции, т.е. создавать и/или продвигать качественный контент, популяризирующий путешествия по Северному Кавказу среди молодежи. Отбор участников включал 4 этапа: подача заявки, заполнение подробной личной анкеты, выполнение конкурсных заданий в сети «Интернет» под хештегом #кавказрадуетглаз, а также прохождение онлайн-собеседования, в конусном отборе приняло участие 1115 человек (основные хештеги проекта #маршрутыроссии2019#кавказрадуетглаз#этоквказ#росмолодежь).

Участники Экспедиции посетили все регионы Северного Кавказа: Республику Дагестан, Чеченскую Республику, Республику Ингушетия, Республику Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарскую Республику, Карачаево-Черкесскую Республику, Ставропольский край. Программа Экспедиции включала в себя посещение как основных достопримечательностей Северного Кавказа, так и пока малоизвестных мест, знакомство с культурой и обычаями местных народов, мастер-классы, образовательные лекции и семинары, а также встречу с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе. Основным средством передвижения участников экспедиции был экскурсионный автобус, а также на отдельных этапах экспедиции использовалось дополнительное транспортное средство повышенной проходимости (далее – внедорожник).

Посещая красивейшие места Кавказа участники проекта рассказывали о них своим подписчикам и привлекали новых туристов. Сегодня внутренний туризм в России становится все популярнее, а канал распространения информации через социальные сети – это один из самых эффективных механизмов.

В Карачаево-Черкесской Республике молодые люди посетили новый курорт Архыз, поднялись пешком к Софийским водопадам и к водопаду Черная Мельница, погуляли по летнему Домбаю.

В Ставропольском крае молодые люди встретились с Полномочным представителем Президента в СКФО Александром Матовниковым. В рамках встречи участники обсудили вопросы развития туристического кластера, строительство новых курортов и роль блогеров в их популяризации.

Также участники экспедиции успели посетить молодежный форум «Машук», который проходил в эти дни в Пятигорске.

В Кабардино-Балкарии участники поднялись на высоту 3800 метров, посмотрели голубые озера и Верхнюю Балкарию.

Молодые люди посетили Северную Осетию – Аланию, Ингушетию, Чечню и Дагестан, посмотрели самые интересные туристические маршруты, смогли оценить инфраструктуру курортов Северного Кавказа. Участники успели посмотреть Фиагдонское и Кармадонское ущелья, посетить Даргавс – древний некрополь 14 – 18 веков, исторические памятники и башенные комплексы в горной части Ингушетии, самое высокогорное озеро Европы – Кезеной-Ам, самый древний город на территории России – Дербент, и древнюю доарабскую крепость – Нарын-Калу. Поднялись в заброшенное селение Дагестана Гамсутль и съездили в гости к мастерам ремесленникам в Чох и Унцукуль.

Стоит отметить, что туризм оказывает весомое влияние на развитие молодого человека как достойного и гармонично развитого гражданина своей страны. Проект «Маршруты России» формирует благоприятные условия для развития и популяризации молодежного туризма.

Социальные сети проекта:

instagram routes_of_russia

Вконтакте https://vk.com/routes_of_russia

 

География проекта:

 

Проект «Маршруты России» в 2019 году проходил по территории Северного-Кавказа федерального округа в два этапа.

Экспедиция №1 проводилась на протяжении 8 дней/ 7 ночей с 8 по 15 августа 2019 года. Участники посетили: Ставропольский край, Карачаево-Черкесскую Республику, Кабардино-Балкарскую Республику.

Маршрут проведения Экспедиции №1:

Начальная точка отправления – г. Минеральные воды;

Финишная точка отправления – г. Минеральные воды;

По пути следования посещались следующие населенные пункты:

Архыз и Нижний Архыз, Домбай, Нальчик, Верхняя Балкария, Эльбрус,

Пятигорск.

Экспедиция №2 проводилась на протяжении 8 дней/ 7 ночей с 17 по 24 августа 2019 года. Участники посетили Республику Северная Осетия, Республику Ингушетия, Чеченскую Республику, Республику Дагестан.

Маршрут проведения Экспедиции №2:

Начальная точка отправления – г. Владикавказ;

Финишная точка отправления – г. Махачкала;

По пути следования посещались следующие населенные пункты:

Грозный, Кезеной-Ам, Гуниб, Махачкала, Дербент.

(В приложение представлены подробные маршруты экспедиции)

 

Цели и задачи:

 

Федеральное агентство по делам молодежи уделяет особое внимание туристическим путешествиям молодых людей с целью познания страны, мира и проведения досуга.

Цель этнотуристической экспедиции «Маршруты России» - создание уникального видео-, фото- и текстового контента, направленного на формирование гражданской идентичности, уважительного принятия и понимания различных культур народов России.

Задачи экспедиции:

развитие внутреннего туризма, диалога национальных культур и популяризация курортов Северного Кавказа;

создание документального фильма о Северном Кавказе;

издание молодежного путеводителя о Северном Кавказе;

 

Итоги реализации:

 

В рамках проведения экспедиции «Маршруты России» прошло 14 деловых мероприятий данный формат предусматривал проведение семинаров по проблемам и путям их решения в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, по передовым практикам национальной политики, проектам по развитию регионального туризма. Были организованы встречи с представителями региональных органов исполнительной власти в сфере государственной молодежной политики, молодежными лидерами общественного мнения.

25 октября 2019 г. на базе «Точки Кипения -Коммуна» (АСИ (МИСИС) прошла презентация документального фильма о Северном Кавказе, который объединил в себе информацию по основным точкам путешествия в рамках экспедиции. Также была организована фотовыставка, на которой были представлены работы участников. (фильм доступен по ссылке

https://drive.google.com/file/d/1qeKtiVC3d58wwACSu3HQBR-6ss7uC9XZ/view),

публикация фильма в свободном доступе появится после согласования всех процедур авторских прав)

В рамках реализации проекта «Маршруты России» 27 ноября 2019 года в Москве прошла Стратегическая сессия, которая была посвящена обсуждению тенденций и перспектив развития молодежного туризма в Российской Федерации в целом, и в частности реализации молодежного проекта «Маршруты России».

Участниками Стратегической сессии стал Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе А. А. Матовников, представители Федерального агентства по туризму, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, АНО «Центр молодежного туризма», представители региональных органов исполнительной власти по вопросам туризма, представители туристической индустрии, сферы реализации молодежной политики, образовательных организаций высшего образования, а также участники экспедиций «Маршруты России».

В ходе работы Стратегической сессии обсуждались результаты исследования молодежного туризма в России, а также результаты исследования факторов, влияющих на туристические предпочтения российской молодежи.

Результатом стратегической сессии стало определение приоритетных задач для создания и развития молодежных туристических маршрутов в рамках реализации проекта «Маршруты России».

Отдельно необходимо отметить итоги в по информационному освещению «Маршрутов России»:

Информационная кампания в СМИ. Данный формат предусматривал размещение материалов до, во время и после Экспедиции в сети Интернет, а также трансляцию информации о ходе реализации проекта в СМИ 5 публикаций в федеральных СМИ, 30 публикаций в региональных СМИ,1 радиоэфир, 2 выхода материала на ТВ; Информационная кампания в соц.сетях Данный формат предусматривал размещение материалов до, во время и после Экспедиции в соцсетях проекта (ВКонтакте, Instagram, Facebook), а также в соцсетях участников проекта.

Количество постов с основными хэштегами экспедиции (на 21.10.19)

во «Вконтакте», Instagram и Facebook: 1192. Из них 241 упоминание

с официальных аккаунтов «Росмолодежи» (22) и Маршрутов России

(153).Общая аудитория участников (потенциальный охват постов) экспедиции

в соцсетях («ВКонтакте», Instagram, Facebook, YouTube) – 594 573 человек.