«Социально-экологический проект «Вторая жизнь старой одежды»
«Социально-экологический проект «Вторая жизнь старой одежды»
Самарская область
«Вторая жизнь старой одежды» – социально-экологический проект, в рамках которого студенты Тольяттинского государственного университета организуют сбор одежды для нуждающихся.
Проголосовало:
Поделиться в соц. сетях:

Автор проекта:

Организатор проекта – кафедра «Журналистика» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». Руководитель проекта – Орлова Марина Викторовна, доцент кафедры «Журналистика» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Номинация:

Лучший социально-информационный проект по сохранению природного и историко-культурного наследия

Наименование проекта:

«Социально-экологический проект «Вторая жизнь старой одежды»

Описание проекта:

«Вторая жизнь старой одежды» – социально-экологический проект, в рамках которого студенты Тольяттинского государственного университета организуют сбор одежды для нуждающихся (при помощи контейнеров, расположенных в двух корпусах университета, личных встреч со школьниками/ студентами, организации социальных акций).
Основная часть одежды, как отмечено выше, передается нуждающимся людям, вещи плохого качества направляются на переработку (из волокон ткани изготавливаются коврики). Таким образом решаются социальная и экологическая задачи. Переработкой одежды и ее передачей нуждающимся людям занимается центра социальной активности «Мiръ», при содействии которого реализуется проект.

География проекта:

Проект предполагает работу с жителями г. Тольятти.

Цели и задачи:

Главная цель проекта – улучшить экологическую ситуацию в городе путем сбора одежды, ее передачи нуждающимся людям и переработки. Такая деятельность позволяет сократить количество отходов и оказать социальную поддержку малообеспеченному населению.
На данном этапе реализации проекта основной целевой аудиторией являются студенты и преподаватели университета, но организаторы ставят перед собой задачу расширить ЦА, работать с жителями города (работа с городской аудиторией уже проводится на нескольких площадках). Для того чтобы жители города Тольятти были заинтересованы участвовать в таком проекте на постоянной основе, организаторам проекта необходимо сформировать экологическое сознание население. И такая деятельность уже осуществляется: на протяжении всего периода реализации проекта студенты освещают деятельность проекта в социальных сетях и СМИ, разрабатывают мастер-классы, предполагающие вторичное использование одежды, которые должны проводиться на городских мероприятиях. Участники проекта сняли промовидео, создали группу «ВКонтакте» под названием «Вторая жизнь старой одежды» (https://vk.com/ecobox_tgutlt), а также подготовили информационные публикации для сайта «Есть talk!» (https://www.tltsu.ru/about_the_university/news/detail.php?ID=84669) и дали интервью журналисту радиостанции университета Михаилу Соловьеву (https://vk.com/ecobox_tgutlt?w=wall-182628277_15). Информация о проекте периодически обновляется в социальных сетях университета (https://vk.com/wall-152633580_5307; https://vk.com/wall-152633580_5217).

Итоги реализации:

За три года реализации проекта участникам/ организаторам удалось собрать и передать в общественную организацию более 3 тыс. единиц одежды. По информации, полученной из общественной организации, собранная одежда оказалась полезна не только для людей с низким заработком, но и для тех, кто оказался в непредвиденной жизненной ситуации (например, удалось обеспечить одеждой семью из пяти человек, у которой сгорел дом). Школьники подключили к реализации проекта 10 городских школ, два средних специальных учебных заведения и два высших учебных заведения города. В 2020 году были запланированы два мастер-класса в рамках городских фестивалей, направленные на вторичное использование одежды, а также обучающие семинары для школьников, но мероприятия не были проведены по причине пандемии коронавируса.
Дальнейшая реализация проекта предполагает финансовые затраты: необходимы средства на горюче-смазочные материалы, покупку декоративного материала для проведения мастер-классов, разработку афиш, приобретение технических средств (ноутбука, видеокамеры, фотоаппарата) для качественной организации информационной работы.

Сроки реализации:

Проект стартовал 01 сентября 2018 года и реализуется по настоящее время.