Киноальманах «Были»
Киноальманах «Были»
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Киноальманах об освоении нефтегазовой Западной Сибири.
Проголосовало:
Поделиться в соц. сетях:

Автор проекта:

Региональное отделение РГО в ХМАО – Югре, Дмитрий Сотников

Номинация:

Просвещение

Наименование проекта:

Киноальманах «Были»

Описание проекта:

К сожалению, сегодня мы забываем свою историю. Современные масс-медиа, интернет, сам ритм жизни общества, его ценности - затмевают и нивелируют героев недавнего времени. Космонавты, первопроходцы, ученые, исследователи перестали быть кумирами молодёжи. Между тем, в нашем регионе, ХМАО – Югре, за последние 40-50 лет сложился особый этнокультурный мир пассионарных людей. Которые приехали в эти необжитые места со всех концов Советского Союза, не испугались трудностей, и в жутких условиях не просто выжили, а построили себе и своим детям новые города, особый мир, основанный на труде, дружбе, взаимопомощи.
Наши дедушки и бабушки, отцы и матери, братья и сестры, мы сами - совершили и, в какой-то степени, до сих пор совершаем, самый значимый и масштабный в истории планеты Земля трудовой подвиг - освоение нефтегазовой Западной Сибири. У этого подвига были свои герои, что не думали о том, как оценит их история и руководство, не рассуждали о зарплатах и бонусах, они просто делали своё дело.
О таких людях, людях дела, мы и рассказываем в фильмах цикла "Были", возвращаем им долг памяти и предлагаем современной молодежи примеры для подражания. Понятно, что мы не заменим в массовом сознании диктуемый сегодня "образ успешного человека". Но мы в состоянии заставить зрителей задуматься. Задуматься над истинной целью жизни.
Цикл будет состоять из 11 фильмов хронометражем 10-12 минут. Восемь из них уже представлены зрителю в 2021 году. За основу сюжета берется реальная история из жизни героя, которая реконструируется в игровых сценах. Используются архивные фото- и видеоматериалы, документы из государственного архива и личных коллекций. Для исполнения игровых сцен задействуются актеры.
Героями сериала стали нефтяник Фарман Салманов и геолог Александр Алёшков. Фронтовик Фёдор Пуртов и писатель Юрий Вэлла... Разные люди из разных эпох. Но каждый из них – личность, оставившая свой след в истории.
Киноальманах стал настоящим народным проектом, региональным брендом. В его создании приняли участие сотни людей, самого разного возраста и статуса. Этот проект объединяет. Его аудитория, с учетом телевизионных трансляций и просмотров в социальных сетях, на сегодня составляет под миллион человек во всей России, по окончании проекта она будет еще больше. Киносериал – участник различных профессиональных конкурсов и фестивалей. В том числе, международных.
https://vk.com/public184151365

https://www.youtube.com/channel/UCNYzCb7iTuKprtUMaOq58og/videos?view=0

География проекта:

Съёмки проводились в ХМАО-Югре, Пермском крае, Свердловской и Тюменской областях. Аудитория проекта – Россия, страны СНГ, и русскоговорящие во всём мире.
Целевые группы проекта:
- дети и подростки;
- молодежь и студенты;
- люди среднего возраста;
- пенсионеры.

Цели и задачи:

1) Создание образа героя, человека, на которого стоит равняться.
2) Вернуть долг памяти людям, которые внесли огромный вклад в становление современной Югры.
3) Заложить основу новой региональной идеологии, основанной на истории выдающихся достижений и подвигов наших земляков.
4) Популяризация региональной истории. Включение в процесс познания широких групп населения через соучастие в проекте.
5) Повышение культурного уровня населения.
6) Создание регионального бренда, популяризация деятельности РГО в регионе.

Итоги реализации:

Снято и презентовано 8 фильмов из 11. Общая аудитория составила около 1 миллиона человек. В создании киносериала приняли участие около 400 человек в 5 субъектах РФ. Приобретено и апробировано различное профессиональное оборудование. Сформирована команда проекта, отработана технология производства игрового кино на имеющейся технической базе. Запущены соцсети и ютьюб-канал проекта. Сформирован региональный бренд, чётко ассоциируемый у населения с брендом Русского географического общества. Ведётся работа по продвижению проекта, через участие в различных фестивалях и конкурсах, через привлечения внимания к нему лидерами общественного мнения. Реализация проекта продолжается.

Сроки реализации:

Август 2019 года – настоящее время.