Переехав нашу страну от родного города Тамбова до Владивостока, решил продолжить путешествие с американских континентов. В США не пустили. Начал движение с Мексики. Поехал до края Южной Америки города Рио-Гальягос.
Колумбию пришлось перелететь на самолёте. Как оказалось переехать по суше из Панамы туда нельзя. Так маршрут Мехико – Панама. Кито – Рио-Гальягос получился длинной 12000 км. Пересёк сухие пустыни Сечуру и Атакаму. Тысячи километров безжизненной территории. Перебрался через Анды в безлюдную Патагонию от побережья Тихого океана к Атлантике, где попал под сильнейшие ветры, порой поднимающие вместе с велосипедом.
Автор проекта:
Осипов Александр Владимирович
Номинация:
Путешествие и экспедиция
Наименование проекта:
Кругосветное путешествие на велосипеде
Описание проекта:
Переехав нашу страну от родного города Тамбова до Владивостока, решил продолжить путешествие с американских континентов. В США не пустили. Начал движение с Мексики. Поехал до края Южной Америки города Рио-Гальягос.
Колумбию пришлось перелететь на самолёте. Как оказалось переехать по суше из Панамы туда нельзя. Так маршрут Мехико – Панама. Кито – Рио-Гальягос получился длинной 12000 км. Пересёк сухие пустыни Сечуру и Атакаму. Тысячи километров безжизненной территории. Перебрался через Анды в безлюдную Патагонию от побережья Тихого океана к Атлантике, где попал под сильнейшие ветры, порой поднимающие вместе с велосипедом.
В Кито украли телефон, фотоаппарат и очки. В Буэнос-Айросе опустошили Мастеркард. Путешествие пришлось прекратить и с трудом вернуться домой.
Осенью 2012 года продолжил маршрут с самого юга Африки. Мыс Доброй Надежды, мыс Игольный, далее на север до экватора 8500 км. Тысячи километров пустынь Намибии и Ботсванской Калахари. Дикие африканские животные, свободно гуляющие по дорогам, и не совсем дружелюбные племена бросающие камни вдогонку. В Найроби подал ещё раз документы в посольство Судана (первый раз в Москве). Получил отказ, вернули всё и деньги тоже. Пришлось лететь в Абу-Симбл (Египет) - граница Судан Египет. Абу-Симбл – Каир – Порт-Саид 1500 км. Несколько дней двигался в сопровождении военнизированой охраны, и отбивался от местных арабов, пытающихся сбить меня или сорвать какую-либо вещь с багажника велосипеда.
Вернувшись, домой оформил визу в Австралию и после Новогодних праздников пересёк континент с севера на юг по маршруту Дарвин – Аделаида 3200 км. Пожалуй, единственный велопробег в мире через центр континента с тремя пустынями. В феврале месяце двигаться приходилось при температуре свыше шестидесяти градусов (+62,5С). Раскалённый асфальт и затухающие пожары вдоль дорог делали езду ещё более сложным испытанием.
Европейский этап начался в сентябре 2013 года от самой западной точки континента мыса Рока в Португалии, с заездом на участие в церемонии зажжения Олимпийского огня «Сочи 2014» в Греции, тем самым соединил маршрут с начальной точкой родным Тамбовом 7300 км. Затем бежал с факелом по своему городу.
В октябре 2014 года продолжил сплошную линию по нашему континенту. От Владивостока через Китай и Юго-восточную Азию до южной точки Евразии мыса Пиай 8800 км.
В ноябре 2016 года добился визы Судана и закрыл пропущенный участок Африканского континента длиной 7000 км. Начиная с экваториальной влажности, мимо гор Килиманджаро и Кении, через недружелюбные пустыни Эфиопии и Джибути. Пятидесяти градусную жару в Эритреи и Судане.
В 2018 году получил визы США и Канады. Соединил линию американских континентов, стартуя с побережья Северного Ледовитого океана из города Прудхо-Бей до мексиканского Мехико (11000км). От минусовых морозов заполярного круга, таёжных дорог Юкона, знойных дорог Аризоны и по неспокойной Мексике.
В 2023 году появилась возможность соединить участок Северной Африки от Каира (Египет) с западной точкой континента мысом Альмади в Дакаре (Сенегал). Тем самым ближе подобраться к началу Европейского этапа к мысу Рока в Португалии. Ближайшее место порт Танжер (Марокко). На сегодня велопробег завершился по трассе легендарной гонки Париж-Дакар с финишем у Розового озера. Длина последнего этапа 7000 км.
География проекта:
Европа, Азия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Австралия.
Цели и задачи:
Цель была не только повторить достижение нашего соотечественника и выполнить все условия кругосветности, но и сделать самую красивую нитку маршрута: от крайних до крайних точек всех континентов, куда идёт дорога, и самое главное, чтобы движение было в одном направлении.
«Условия «кругосветности»:
- километраж путешествия должен превышать 40 тыс. км, т.е. длину экватора,
- путешествие должно проводиться как в северном, так и в южном полушариях,
- необходимо проехать на 6 континентах и частях света более 1000 км,
- на маршруте должно быть, как минимум, две антагонистические точки».
Итоги реализации:
Поставленная задача выполнена, круг закольцован, через все континенты проложена практически единая линия и за это время:
- шестнадцать раз пересёк Экватор,
- преодолел 18 пустынь мира,
- посетил 75 стран,
- проехав 80 000 км (две длины экватора).
Причём целенаправленно двигался в одном направлении. Во время путешествий записывались дневники с подробным описанием всего происходящего и увиденного, а также велась видеосъёмка. В результате написаны несколько книг и смонтированы видеофильмы из нескольких частей.
Вся информация о путешествии находится в свободном доступе в соцсетях и освещена различными средствами массовой информации.
Регулярно приглашают на встречи с различной аудиторией: подростковые клубы, спортивные секции, школы, колледжи, различные коллективы, военные училища и институты, чтобы рассказать о природе, культуре и обычаях разных стран. Об интересных встречах и захватывающих приключениях.
Сроки реализации:
Проект обогнуть земной шар появился в 2011 году, приурочив к 100-летию первого кругосветного путешествия на велосипеде Онисима Панкратова.
2011 Северная Америка: Мехико – Панама, Южная Америка: Кито – Рио-Гальягос (12000 км);
2012 Африка: Мыс Доброй Надежды – Найроби (8500км), Абу-Симбл – Порт Саид (1500 км);
2013 Австралия: Дарвин – Аделаида (3200 км);
2013 Европа: Мыс Рока – Тамбов (7300 км);
2014 Азия: Владивосток – Мыс Пиай (8800км);
2016/2017 Африка: Бужумбура – Джибути, Асмэра – Вади-Хальфа (7000 км);
2018 Северная Америка: Прудхо-Бей – Мехико (11000 км);
2023 Африка: Египет – Гамбия (7000 км);
Последний этап закончился буквально 21 декабря 2023 года, описание в книжном исполнении и очередная серия фильма появятся в ближайшее время.
Проект продолжается и реализуется по настоящее время.