37 регион – Ивановская область, хранящая в себе большое культурное наследие. Областной центр, Иваново – русский Манчестер, ситцевый край, родина первого совета, образцовый социалистический город.
Автор проекта:
Ленец Анастасия Андреевна
Номинация:
Просвещение
Наименование проекта:
Арт-лаборатория «37-ое чудо России»
Описание проекта:
37 регион – Ивановская область, хранящая в себе большое культурное наследие. Областной центр, Иваново – русский Манчестер, ситцевый край, родина первого совета, образцовый социалистический город.
Проект Арт-лаборатория «37-ое чудо России» направлен на раскрытие культурного кода Ивановской области, популяризацию туристического потенциала малых городов Ивановской области среди студентов посредством тесной работы участников и приглашенных специалистов в сфере креативных индустрий.
Проект состоит из 2-ех частей:
1) Съемка 3-ех полноценных туристических фильмов про малые города Ивановской области, которые были размещены в молодежных сообществах для дальнейшего распространения. Фильмы посвящены раскрытию культурного кода области и ее самобытности, а также рассмотрены туристические точки притяжения для путешествующей молодежи.
2) Проведение 5-дневного межрегионального форума в городе Иваново (далее про форум)
Образовательная программа включает в себя 3 направления: «Туризм и медиа», «Стрит-арт», «Дизайн».
Отбор участников арт-лаборатории организовывался в августе на основе конкурного отбора.
ТОП-30 победителей были приглашены в Ивановскую область для получения новых необходимых навыков. Полученные знания участники арт-лаборатории подтверждали на практике: участник «Туризм и медиа» ежедневно размещали разнообразный контент на свои личные страницы в Вк на тему туризма, развития малых городов и ход проведения арт-лаборатории (публикации, клипы, сторис), а также совместно с экспертом разработали чек-лист по развитию малых городов; участники направления «Стрит-арт» нанесли полотно размером 32 квадратных метра в центре города в заданной стилистике совместно с ведущими специалистами, а участники направления «Дизайн» разработали бренд-бук области.
С 13 по 17 сентября на территории Ивановской области с участниками форума по тематическим блокам работали спикеры из областей журналистики, блогинга, туризма, дизайна, кастомизации, стрит-арт искусства, также молодые преподаватели ИвГУ, рассматривая проблемы малых городов.
Также были сняты и опубликованы 3 фильма про туристический потенциал Ивановской области. Были рассмотрены такие города, как Кинешма, Шуя, Гаврилов-Посад. В фильмах была рассказана культурная и историческая часть, обязательные места к посещению, включены интервью с владельцами и сотрудниками малого бизнеса. Фильмы были размещены в молодежных сообществах, группах в Вк и тд. Общее количество просмотров составило 200 000 за 3 месяца за 3 опубликованных фильма.
География проекта:
Ивановская область (Иваново, Шуя, Палех, Кинешма, Гаврилов-Посад)
Цели и задачи:
Основная цель: Раскрытие культурного кода Ивановской области, выражение его через креативные индустрии, а также популяризация туризма в малых городов Ивановской области, работая на протяжении 1 года со студентами и взрослыми из разных регионов РФ и за счет медиа-просвещения в сообществе проекта, распространения 3-ех туристических фильмов и проведения 5-дневного форума Арт-лаборатории в срок до 20 сентября 2023 года.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний и навыков в области блогинга, дизайна, стрит-арта у участников арт-лаборатории за счет работы со спикерами и практических заданий
2. Акцентировать внимание на проблему малых городов и пути ее решения за счет работы со спикерами
3. Повысить уровень знаний интернет-пользователей платформы Вконтакте об истории, культуре и географии Ивановской области
4. Повысить интерес к внутреннему туризму у молодежи России
Итоги реализации:
- Нанесено полотно 32 квадратных метра, выполненное в стиле культурного кода нашего региона
- Разработан бренд-бук области
- Составлен чек-лист для развития малых городов страны
- Опубликован фото- и видеоматериал участниками форума с общим количеством просмотров 75 000
- Сняты и опубликованы 3 фильма с общим количеством просмотров 200 000.
Сроки реализации:
13.09.2023 – 15.11.2023