Звание «Зеленые школы Красноярья» начали присваивать образовательным учреждениям края в 2020 году. На 1 февраля 2024 (начало проекта) таких школ в крае насчитывалось 28, в проекте приняли участие 21 образовательное учреждение края (школы и детские сады).
Проект направлен на сохранение , размножение и воссоздание природных ландшафтов реликтовой сосны меловой, в Воронежской и Белгородской областях. Создание лесосеменных плантаций для дальнейшего распространения сосны меловой на меловых неудобьях и крутосклонах.
Ряд экспедиций по труднодоступным местам нашей планеты, во время которых проходил сбор информации об обычаях, традициях, ритуалах разных народов; о малочисленных народах и сохранившихся племенах, ведущих традиционный образ жизни. Проведение фотовыставок, лекций, выпуск книг.
Крупнейший в России инклюзивный видеопроект по содействию в создании доступной музейной среды (фильмы о временных выставках крупнейших музеев страны) для глухих и слабослышащих людей, а также смешанной аудитории (семьи).
«Чистая Арктика» – это проект по очистке арктических территорий от накопленных за советский период промышленных отходов. Провести «генеральную уборку» Арктики предложили капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов (г. Мурманск) и советский и российский капитан ледокола, Герой Труда Российской Федерации Геннадий Антохин (г. Владивосток).
Проект «Я-эколог» - это просветительская инициатива, направленная на формирование экологического сознания у детей и молодежи и повышение экологической культуры нашего общества. Основная цель проекта заключается в обучении участников основам экологии, развитию бережного отношения к окружающей среде и вовлечению их в практические действия по охране природы. Участие детей и молодежи в проекте способствует закреплению экосознания в системе ценностей у будущих поколений.
Государственное образовательное бюджетное учреждение культуры высшего образования «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» (кафедра декоративно-прикладного искусства и методический центр художественного образования Волгоградской области) является инициатором и организатором крупного социально-информационного проекта в сфере искусств и культуры, включающего в себя творческие конкурсы для обучающихся ДМШ и ДШИ, обучающихся общеобразовательных школ, вузов и сузов Волгоградского региона, систематические передвижные художественные выставки по итогам экспедиций по муниципалитетам Волгоградской области и иных городов, географических мест России.
Научное исследование направлено на развитие и организацию экологического туризма на особо охраняемых природных территорий (ООПТ), которые документами стратегического планирования определены как перспективные земли для отдыха населения. Предложены современные методы оценки, охраны и управления особо охраняемыми природными территориями на примере Уральского федерального округа, разработаны и внедрены экологические маршруты на наиболее инвестиционно-привлекательных ООПТ, на основе которых реализованы социально значимые проекты по популяризации экологического и познавательного туризма в Уральском федеральном округе
Проект направлен на решение сразу двух проблем. Во-первых, в связи с отсутствием специального курса по краеведению в Томской области молодежь не обладает знаниями по истории родного города и области. Более того, достаточное количество выдающихся томичей, внесших свой вклад в развитие региона и страны в целом, нигде не увековечены: им не установлены памятники и стелы, их именами не названы улицы, что делает информацию о них еще менее доступной для обычных жителей города. Во-вторых, процветающая проблема уличного вандализма. Ежедневно тысячи жителей Томска по пути на учебу или работу проходят мимо стен, исписанных нелицеприятными надписями, тегами, трафаретами объявлений и т.д. Специальные службы их закрашивают, но они появляются вновь. Все это создает неблагоприятные культурные и эстетические условия для воспитания молодежи, а также влияет на облик города в целом и его туристический потенциал.