Проект «Я-эколог» - это просветительская инициатива, направленная на формирование экологического сознания у детей и молодежи и повышение экологической культуры нашего общества. Основная цель проекта заключается в обучении участников основам экологии, развитию бережного отношения к окружающей среде и вовлечению их в практические действия по охране природы. Участие детей и молодежи в проекте способствует закреплению экосознания в системе ценностей у будущих поколений.
Академиком РАН П.Я. Баклановым за последние 20 лет опубликовано несколько монографий, посвященных результатам изучения пространственных структур и территориальных систем в региональном развитии.
Экологический инновационный художественно-исследовательский, просветительский проект «Дерева» направлен на всестороннее знакомство горожан с природой мегаполиса - московскими деревьями. Ядро проекта – интерактивное арт-пространство на крыше музея (площадью 660 м2), посвященное городским деревьям Москвы, созданное на основе гербарных материалов и ботанических рисунков из фондов музея, а также натурных объектов с музейной экологической тропы.
Фильм о доисторическом прошлом территории, на которой сейчас находится Курская область, о первых «охотниках» на динозавров – палеонтологах – и тех, кто подхватил их дело спустя почти 200 лет. Автор участвовал в серии палеоэкспедиций, цикл репортажей (пять) объединен в фильм, в котором впервые в истории телевидения воссозданы образы первых искателей древностей (инженера Валериана Киприянова и доктора Владимира Гутцейта), подняты редкие архивные документы, используется репортаж, историческая реконструкция и художественная постановка. Сюжет закольцован приемом рассказ в рассказе.
Наш проект направлен на пропаганду экологического воспитания общества, привитие культуры бережного потребления воды и соблюдения правил пользования канализацией. Сознательное использование водных ресурсов и знание процессов обеспечения чистой водой имеют огромное значение для устойчивого развития общества и сохранения окружающей среды.
Проект посвящён деятельности сибирских археологов по изучению памятников каменного века Алтая, который неспроста называют «колыбелью культур». Здесь был обнаружен неизвестный науке ранее Денисовский человек, оказавшийся недостающим звеном в антропогенезе, были найдены следы неандертальцев, попавших в Сибирь в результате головокружительно далёкой миграции из Европы. Оба древних подвида в итоге сменил на эволюционной арене человек современного анатомического облика, однако этому предшествовали сотни тысяч лет истории адаптации, культурных революций, взаимодействий и взаимообменов, которые оставили свой след в генотипе всех живущих сегодня людей.
Представленная серия атласов является обобщающим результатом комплексного экологического мониторинга, выполненного в Баренцевом море и прилегающих акваториях в период с 2003 года по настоящее время. Серия выключает в себя три атласа: «Атлас загрязнения водных масс Баренцева моря», «Атлас загрязнения донных отложений Баренцева моря» и «Атлас загрязнения промысловых гидробионтов Баренцева моря», выпущенный в 2024 г. Атласы дают практически полное общее представление о присутствии загрязняющих веществ в регионе.
Нередко люди стесняются своего провинциального происхождения, боятся сказать про себя я – деревенский. Сложившийся стереотип необразованной, невежественной деревенщины глубоко засел в сознании людей. Стыдясь своего деревенского происхождения, человек негласно отрекается от своей малой Родины.
Проект «Школа защитников природы» — образовательные программы, направленные на развитие особо охраняемых природных территорий, экологического туризма и добровольчества. Школа ведет обучение по направлениям: программа «Подготовка добровольцев / волонтеров», программа «Повышение квалификации инспекторов ООПТ и обучение общественных инспекторов и программа «Повышение квалификации и дополнительное профессиональное обучение гидов-экскурсоводов». Первый тип программ (волонтёрские) доступен всем желающим; два других предназначены для повышения квалификации профессионалов заповедной отрасли. Программы насыщены короткими интенсивами по теории, которые обязательно дополняются практикой. Школа даёт комплексные знания, помогая понять, по каким законам функционируют экосистемы, как им угрожает деятельность человека, какие шаги предпринять для уменьшения вреда. Преподаватели Школы — эксперты общероссийского уровня, авторитетные специалисты в области заповедного дела, экологического просвещения.