Проект направлен на получение современных достоверных знаний о глобальных процессах идущих в сложных экологических системах подверженных высокой антропогенной нагрузке. Исследования в рамках направления восстановления лесов имеют особую значимость при изучении и подборе способов противостоять агрессивному воздействию внешних факторов.
Фотоальбом-каталог «Цвета неба и воды. История о набойке и набойщиках Архангельского Севера. Рукопись Натальи Павловны Лютиковой» - издание материалов рукописи известного искусствоведа, исследователя народного искусства Н. П. Лютиковой (1957-2019), посвященной истории красильного и набоечного промыслов Русского Севера, коллекциям набойки из разных музеев Архангельской области (Архангельского краеведческого музея, Каргопольского музея, Вельского музея и Шенкурского краеведческого музеев и т.д.). Публикация основана на уникальных архивных документах, собранных Н.П. Лютиковой.
Проект направлен на сохранение , размножение и воссоздание природных ландшафтов реликтовой сосны меловой, в Воронежской и Белгородской областях. Создание лесосеменных плантаций для дальнейшего распространения сосны меловой на меловых неудобьях и крутосклонах.
В данном проекте анализируется актуальные вопросы обучения русскому языку в условиях Кыргызстана. В последнее время в Кыргызстане наблюдается возрастание интереса к изучению русского языка. Высока роль русского языка в деле воспитания молодёжи в духе гражданственности и патриотизма.
Наш проект направлен на пропаганду экологического воспитания общества, привитие культуры бережного потребления воды и соблюдения правил пользования канализацией. Сознательное использование водных ресурсов и знание процессов обеспечения чистой водой имеют огромное значение для устойчивого развития общества и сохранения окружающей среды.
Проект посвящён деятельности сибирских археологов по изучению памятников каменного века Алтая, который неспроста называют «колыбелью культур». Здесь был обнаружен неизвестный науке ранее Денисовский человек, оказавшийся недостающим звеном в антропогенезе, были найдены следы неандертальцев, попавших в Сибирь в результате головокружительно далёкой миграции из Европы. Оба древних подвида в итоге сменил на эволюционной арене человек современного анатомического облика, однако этому предшествовали сотни тысяч лет истории адаптации, культурных революций, взаимодействий и взаимообменов, которые оставили свой след в генотипе всех живущих сегодня людей.
Фильм о доисторическом прошлом территории, на которой сейчас находится Курская область, о первых «охотниках» на динозавров – палеонтологах – и тех, кто подхватил их дело спустя почти 200 лет. Автор участвовал в серии палеоэкспедиций, цикл репортажей (пять) объединен в фильм, в котором впервые в истории телевидения воссозданы образы первых искателей древностей (инженера Валериана Киприянова и доктора Владимира Гутцейта), подняты редкие архивные документы, используется репортаж, историческая реконструкция и художественная постановка. Сюжет закольцован приемом рассказ в рассказе.
Экологический инновационный художественно-исследовательский, просветительский проект «Дерева» направлен на всестороннее знакомство горожан с природой мегаполиса - московскими деревьями. Ядро проекта – интерактивное арт-пространство на крыше музея (площадью 660 м2), посвященное городским деревьям Москвы, созданное на основе гербарных материалов и ботанических рисунков из фондов музея, а также натурных объектов с музейной экологической тропы.
Проект «Школа защитников природы» — образовательные программы, направленные на развитие особо охраняемых природных территорий, экологического туризма и добровольчества. Школа ведет обучение по направлениям: программа «Подготовка добровольцев / волонтеров», программа «Повышение квалификации инспекторов ООПТ и обучение общественных инспекторов и программа «Повышение квалификации и дополнительное профессиональное обучение гидов-экскурсоводов». Первый тип программ (волонтёрские) доступен всем желающим; два других предназначены для повышения квалификации профессионалов заповедной отрасли. Программы насыщены короткими интенсивами по теории, которые обязательно дополняются практикой. Школа даёт комплексные знания, помогая понять, по каким законам функционируют экосистемы, как им угрожает деятельность человека, какие шаги предпринять для уменьшения вреда. Преподаватели Школы — эксперты общероссийского уровня, авторитетные специалисты в области заповедного дела, экологического просвещения.