Звание «Зеленые школы Красноярья» начали присваивать образовательным учреждениям края в 2020 году. На 1 февраля 2024 (начало проекта) таких школ в крае насчитывалось 28, в проекте приняли участие 21 образовательное учреждение края (школы и детские сады).
Международная летняя школа является просветительской площадкой в области обеспечения экологической безопасности, направленной на развитие интеллектуального потенциала обучающихся и предполагает создание экологических проектов.
В процессе реализации школы участники посещают лекции ведущих ученых вузов, научных и производственных организаций, мастер-классы по развитию личностных навыков, объекты промышленного туризма. В течении всего периода работы школы участвуют в проектной сессии, направленной на разработку проектов в области экологии.
Проект направлен на сохранение , размножение и воссоздание природных ландшафтов реликтовой сосны меловой, в Воронежской и Белгородской областях. Создание лесосеменных плантаций для дальнейшего распространения сосны меловой на меловых неудобьях и крутосклонах.
Научное исследование направлено на развитие и организацию экологического туризма на особо охраняемых природных территорий (ООПТ), которые документами стратегического планирования определены как перспективные земли для отдыха населения. Предложены современные методы оценки, охраны и управления особо охраняемыми природными территориями на примере Уральского федерального округа, разработаны и внедрены экологические маршруты на наиболее инвестиционно-привлекательных ООПТ, на основе которых реализованы социально значимые проекты по популяризации экологического и познавательного туризма в Уральском федеральном округе
Проект "Расширяя горизонты" это организация инклюзивные походов-сплавов по Уральским рекам с участием незрячих и слабовидящих детей и их родителей. К реализации проекта привлечены тифлопедагог, краевед, инструктора по туризму, волонтеры. В проекте задействовано 15 детей с нарушением зрения, некоторые из них тотально слепые, родители этих детей 8 человек. Волонтеры проекта - молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.
Республиканское детское экологическое движение «Зелёный марш» работает в течение учебного года на месте создания экологического объединения. Работа объединения ведется согласно Плану мероприятий, который разработан сотрудниками Природного парка «Шаркан». В Республиканском детском движении «Зелёный марш» могут принимать участие любые объединения, созданные на базе образовательных учреждений муниципальных образований Удмуртской Республики (дошкольных, средних, коррекционных, дополнительных).
Экологический инновационный художественно-исследовательский, просветительский проект «Дерева» направлен на всестороннее знакомство горожан с природой мегаполиса - московскими деревьями. Ядро проекта – интерактивное арт-пространство на крыше музея (площадью 660 м2), посвященное городским деревьям Москвы, созданное на основе гербарных материалов и ботанических рисунков из фондов музея, а также натурных объектов с музейной экологической тропы.
Проект направлен на решение сразу двух проблем. Во-первых, в связи с отсутствием специального курса по краеведению в Томской области молодежь не обладает знаниями по истории родного города и области. Более того, достаточное количество выдающихся томичей, внесших свой вклад в развитие региона и страны в целом, нигде не увековечены: им не установлены памятники и стелы, их именами не названы улицы, что делает информацию о них еще менее доступной для обычных жителей города. Во-вторых, процветающая проблема уличного вандализма. Ежедневно тысячи жителей Томска по пути на учебу или работу проходят мимо стен, исписанных нелицеприятными надписями, тегами, трафаретами объявлений и т.д. Специальные службы их закрашивают, но они появляются вновь. Все это создает неблагоприятные культурные и эстетические условия для воспитания молодежи, а также влияет на облик города в целом и его туристический потенциал.
Проект направлен на получение современных достоверных знаний о глобальных процессах идущих в сложных экологических системах подверженных высокой антропогенной нагрузке. Исследования в рамках направления восстановления лесов имеют особую значимость при изучении и подборе способов противостоять агрессивному воздействию внешних факторов.
Ряд экспедиций по труднодоступным местам нашей планеты, во время которых проходил сбор информации об обычаях, традициях, ритуалах разных народов; о малочисленных народах и сохранившихся племенах, ведущих традиционный образ жизни. Проведение фотовыставок, лекций, выпуск книг.